Страницы

среда, 19 января 2011 г.

NUCLEO MARXISTA-LENINISTA



В 1967 году, в самый разгар теоретико-идеологических дебатов внутри «Народного Действия» (Açao Popular), группа студентов и школьников из Гуанабары выразила активное недовольство новой политической линией AP, базирующейся на партийном строительстве. В контексте радикального подъёма студенческого движения и возникновения по всей стране диссидентских групп вооружённой борьбы, молодые товарищи из «Народного Действия» чувствовали себя отброшенными на обочину политической жизни. Они не хотели отстать от «поезда Истории», нёсшегося по стране на всех парах.


Смерть Че Гевары в Боливии в октябре 1967 года привела к росту в среде левой молодёжи революционного романтизма и слепой веры в эффективность фокистской и милитаристской стратегии. Напротив, «Народное Действие», приблизившееся в то время к маоизму, отвергало как опыт Гевары, так и саму концепцию партизанского очага, настаивая на необходимости развития стратегии Затяжной Народной Войны. Фокистская группа из Гуанабары, укомплектованная, главным образом, учащимися колледжей «Андре Маурос» и «Aplicaçao», разорвала отношения с AP в марте 1968 года для того, чтобы идти собственной дорогой революции, «быть как Че». Вскоре этот маленький коллектив стал известен под именем «Марксистско-Ленинского Ядра».

NML, по определению самих его членов, являлось военно-политической организацией, защищавший социалистический характер бразильской революции и фокизма как метода развития этой революции. Структура «Ядра» включала в себя Главное Командование, куда входили Жайме Валвиц Кардозу, Франсиску Селсу Салмон Ферейра да Силва и Алан Мелу Маринью де Альбукерке, Группу Агитации и Пропаганды, действующую в школах, университетах и фавелах, Группу Логистики, Группу Экспансии и Расширения и Группу Экспроприаций.

С самого начала деятельности, NML вынуждено было бороться с катастрофической нехваткой финансовых ресурсов и дефицитом кадров. Стремясь решить эти проблемы, группа налаживает контакты с «Диссидентским Крылом» Бразильской Коммунистической Партии Гуанабары (будущим MR-8) и местной ячейкой «Рабочей Коммунистической Партии» (бывшая «Рабочая Политика» - POLOP), пытаясь добиться создания единого революционного фронта.

Когда идея единого фронта провалилась. NML инициировала новую деятельность по объединению с мелкими фокистскими организациями региона, такими как «Диссиденты внутри Диссидентского Крыла» и «Раскольниками» - маленькими группами оппозиционеров из Минас-Жерайс и Гуанабары, которые ещё в 1967 году покинули POLOP. Но и эта попытка не имела никакого успеха, в результате чего «Марксистко-ленинское Ядро» оказалось фактически парализованным, потеряв из-за неудач большую часть своих активистов.

Испытывая крупные финансовые проблемы, но так и не сумев организовать ни одной экспроприации, постоянно теряя людей, организация практически не имела шансов на дальнейшее развитие. Тем не менее, руководители NML отчаянно пытаются спасти положение, предложив иную альтернативу дальнейшего развития  – присоединиться к какой-нибудь более крупной и опытной фокистской организации Бразилии.

«Раскольники» к тому времени уже сформировали «Команды Национального Освобождения» (COLINA) и даже реализовали своё первое Национальное Собрание, на котором были утверждены ряд принципов, в том числе – социалистическая ориентация и опора на принцип партизанского очага. Именно эти два аспекта стали ведущими в деле выбора той организации, к которой надеялось примкнуть «Марксистско-Ленинское Ядро».

Связавшись с Марией ду Карму Бриту, руководители NML инициировали начало долгих переговоров о слиянии, закончившихся лишь в марте 1969 года. Таким образом, история «Марксистско-Ленинского Ядра»  охватывала не более десяти месяцев, за время которых группа не сумела сделать ничего стоящего, и была полностью растворена внутри «Команд Национального Освобождения».