Страницы

четверг, 22 сентября 2011 г.

ИСТОРИЯ MR-8. ГЛАВА 2

2. Диссиденты Гуанабары

В процессе внутренней борьбы, в 1966 году при Университетском Комитете Бразильской Коммунистической Партии в Рио-де-Жанейро выделяется фракция молодых диссидентов, пламенно критикующих «умеренных реформаторов» из БКП, не имеющих воли встать в прямую и открытую оппозицию военному правительству.


В феврале 1967 года в летнем домике в городе Петрополис «фракция» проводит своё первое совещание, результатом которого становится полный разрыв с Коммунистической Партией и образование «Диссидентского крыла Гуанабары» (Dissidência da Guanabara – DI/GB).

На первой конференции «Диссидентского Крыла», организация сформулировала свою политическую линию через выпуск весьма неопределённого «базового документа». Поддерживая Коммунистическую Партию Китая в её борьбе против ревизионизма, DI/GB, тем не менее, утверждало, что это не обозначает «потерю критического мышления по отношению к ошибкам китайских коммунистов, особенно – ошибкам во внешней политике». Поддерживая «Организацию Латиноамериканской Солидарности» (OLAS), в то же время утверждалось, что «это не означает полного принятия программы и политики данной организации».

Здесь же была сформулирована и стратегическая концепция социалистической революции в Бразилии, состоявшая из четырёх фаз:

1) Бразилия находится на первом этапе этой концепции: подготовке вооружённой борьбы;

2) В рамках второго этапа по всей стране создаются «партизанские очаги»;

3) «Полномасштабная партизанская война», «восстания в городе и деревне», создание «городских вооружённых команд» - всё это признаки наступления третьей фазы борьбы за социалистическую революцию;

4) Четвёртую фазу венчало «всеобщее стратегическое наступление».

В 1967 году внутри «Dissidência da Guanabara» идёт энергичный процесс политической борьбы, усиливающий разногласия в группе. Для того чтобы найти выход из тупика, в декабре 1967 в католическом монастыре Петрополиса проходит вторая конференция «Диссидентского крыла Гуанабары», в ходе которой были определены три внутренние тенденции.

Победившая группа, во главе с Даниелем Аароном дус Рейс Филью, куда так же входили Владимир Пальмейра и Стюарт Эдгард Анжель Джонс, стояла на более-менее умеренных позициях, проповедуя единство организации, для чего предлагалось усилить работу внутри студенческих секторов Рио-де-Жанейро. Через несколько месяцев группа радикально пересмотрела свои позиции, полностью приняв милитаристскую концепцию «фокизма».

Стюарт Эдгард Анжель Джонс

Вторая группа, известная как «Группа фокистов», придерживалась милитаристской тенденции, выступая за отказ от партийной схемы в угоду создания «партизанских очагов». Возглавляли эту проигравшую в дебатах фракцию Жорже Эдуарду Сааведра Дуран и Сержиу Эмануэль Диас Кампус. Как ни странно, но эта группа «диссидентов внутри диссидентского крыла», спустя некоторое время займёт критическую позицию по отношению к своим прошлым воинственным идеям.

Третья группа, под руководством Рене Луиса Ложери де Карвалью, Марку Антониу Коста де Медейроса и Жорже Эмилиу Бонета Гуйлайна, симпатизировала «Революционной Тенденции» внутри Бразильской Коммунистической Партии. Несколько позже фракция станет одним из столпов, на котором будет построена «Революционная Коммунистическая Партия Бразилии» (PCBR) в Рио-де-Жанейро.

Разделение, произошедшее на второй конференции, заставило DI/GB усилить свою работу в студенческом движении, главной силой которого являлся «Городской Студенческий Союз» (União Metropolitana de Estudantes) Федерального Университета Рио-де-Жанейро.

Таким образом, «Диссидентское Крыло» разворачивает свою агитацию в университете, особо усиливая её в ходе беспорядков 68 года.

Студенческое движение становится крупнейшим источником вербовки боевиков: на факультетах действуют несколько «Групп обучения» (Grupos de Estudo - GE), и две «Предпартийные организации» (Organismo Parapartidãrio - OPP).

«Группы обучения» рассматривались как первичный этап привлечения сторонников из студенческой среды. Члены GE изучали марксизм-ленинизм, кубинские революционные концепции, а так же обсуждали международные и бразильские политические события.

Наиболее успешные «аспиранты» «переводились» в «Предпартийную организацию», которая непосредственно доводила до неофитов политическую линию, цели и задачи DI/GB. Обладавшие автономной структурой, OPP тем не менее подчинялись решениям «Диссидентского крыла». После принятия оперативного псевдонима, дисциплины и программы организации, а так же достигнув определённого уровня политической подготовки, человек непосредственно трансформировался в полноценного члена DI/GB.

Массовые аресты на подпольном студенческом конгрессе в Ибиуне в октябре 1968 года, где были схвачены в том числе и два ключевых персонажа организации (Владимир Пальмейра и Франклин де Суза Мартинс),  дали понять «Диссидентскому крылу», что само по себе легальное Студенческое Движение не является революционной силой, но лишь периферией этой силы, и оно не способно самостоятельно достичь поставленных целей. Внутри DI/GB окончательно торжествует концепция милитаризма, требующая начать немедленную подготовку к вооружённому выступлению. Происходит формирование первой оперативной вооружённой группы, куда входят пять человек под руководством Даниеля Аарона дус Рейс Филью.