Документ внутреннего пользования, составленный, предположительно, в конце 1972 или в начале 1973.
Дом
Дом – это собственность Организации, доверенная комбатанту на содержание. Дом должен содержаться и охраняться в соответствии со строгими правилами, едиными для всех. В каждом доме должны находится исключительно те комбатанты, которые живут здесь. Его месторасположение должно быть известно только членам организации или колонны, которые избраны заранее. Эти последние могут посещать дом лишь при условии крайней необходимости и по решению Организации или колонны. Очевидно, что кроме этих людей, никто другой (родственники, легальные члены бригады и т.д.) не должны знать не только его месторасположение, но даже и территориальную зону, в которой он находится.
Техника введения товарищей в дом с завязанными глазами была пересмотрена, и теперь её использование предусматривается только в самом чрезвычайном случае. Когда товарищ входит в дом и, таким образом, присоединяется к подпольной структуре, первой его задачей является формулирование индивидуальной концепции «общественного прикрытия». В минимальных деталях, но очень определённо. Например, он решает «стать» рабочим завода «Fiat», или преподавателем, или поверенным, или геодезистом, женатым или холостым, имеющим брата или нет и т.д. Роль, которую каждый товарищ возьмёт на себя, необходимо будет играть каждый день, в любой ситуации.
Допустим, если товарищ решает, в качестве общественного прикрытия, «стать» ремесленником, это значит, что каждый будний день ему необходимо будет выходить из дома не позднее восьми утра, затем возвращаться не позднее половины первого дня, и снова уходить в 14 часов, после чего окончательно вернуться в 19 или даже позднее. Следовательно, товарищ должен организовать свою подпольную работу в точном соответствии с принятым графиком.
Далее избранную роль следует изучать с особой тщательностью, чтобы в случае чего рассеять все подозрения относительно своей деятельности.
Принципиальным моментом является поддержание любезных отношений с соседями, при этом сохраняя строгую конфиденциальность. Дом должен быть избран с особой тщательностью:
Улица
Улица должна хорошо просматриваться, быть немноголюдной и не привлекать лишнего внимания властей: то есть, не должна располагаться близ баров и других публичных заведений, а так же институтов, складов и т.д.
Домовладелец
Домовладелец ни в коем случае не должен проживать в доме, который мы берём в аренду или покупаем. В случае аренды, он не должен посещать жилище. Перед подписанием контракта, необходимо тщательно изучить черты характера домовладельца: если отсутствуют достаточные гарантии спокойствия и взаимного доверия, необходимо тотчас же прекратить всякие переговоры с таким человеком.
Дом должен быть пролетарским, скромным, чистым, систематизированным и обеспеченным всем необходимым для работы. Со стороны улицы дом должен производить позитивное впечатление (шторы, лампа при входе, коврики, табличка с именем на двери и т.д.)
В каждом доме должны соблюдаться следующие правила:
- наличие документов на жилище. Контракт аренды или приобретения (документ на покупку должен быть лишён фотографий)
- наличие радио или телевизора
- в доме должно проживать, по крайней мере, два комбатанта (наиболее лучший вариант – мужчина и женщина).
Квитанции за коммунальные услуги должны оплачиваться в срок, и НЕМЕДЛЕННО уничтожаться. Ни под каким видом эти документы не должны попасть в руки властей (аналогично можно сказать и о документах на покупку/аренду).
Если в доме находятся материалы организации (печати, политические документы, оружие, схемы и т.д.), всё это должно содержаться в чемоданах в полном порядке, готовыми к быстрой эвакуации. Перед каждой акцией или в случае тревоги, всё должно быть подготовлено к возможному переезду. В конце каждого месяца в доме необходимо проводить ревизию, дабы очистить его от всяких бесполезных, опасных или компрометирующих материалов.
Особое внимание мы уделяем написанным от руки документам – по получению, они должны быть перепечатаны на машинке и тотчас же сожжены. Нужно учится сохранять только то, что необходимо для нашей работы. Центнеры бумаги невозможно быстро удалить: как бы не был пунктуален товарищ, он не сможет в данном случае избавиться от кучи материалов, которая, в случае попадания в руки полиции, так или иначе, послужит источником извлечения информации об Организации.
Когда один товарищ заменяет в доме другого, последний должен ввести первого в курс всех дел внутренней логистики.
Как только появляется опасность ареста или смерти одного из проживающих товарищей, дом должен быть оставлен.
В каждом купленном или арендованном доме необходимо менять все замки – не бесполезным будет и установка противоугонных автомобильных замков на входных дверях. Нужно так же обращать усиленное внимание на исходящий из дома шум (радио, стук печатной машинки и т.д.), который может побеспокоить или возбудить подозрения соседей.
В пределах территории проживания нельзя совершать никаких финансовых расходов, даже приобретать газеты. Не говоря уже о трактирах и барах, расположенных в близлежащей зоне – их, безусловно, необходимо избегать.
Меры безопасности должны войти в привычку – точно так же, как поглядывание в зеркало бокового и заднего вида у шофёров. При первом ощущении неуверенности и наличия слежки, товарищ должен поделиться подозрениями со своими сожителями, дабы совместно оценить масштаб опасности.
Машина
Машина – это так же собственность Организации, переданная комбатанту в распоряжение. Он, таким образом, несёт ответственность перед Организацией за её техническое состояние. Документы на автомобиль должны быть строго изучены, дабы исключить малейшую ошибку.
Автомобиль, используемый в долгосрочной перспективе, должен содержаться в безукоризненном состоянии – это касается как внешних, так и внутренних, технических данных. Машина обязательно требует мойки.
В салоне автомобиля должен царить порядок. Здесь не должны находится газеты, листовки и прочая макулатура. Каждый вечер необходимо снимать радиоприёмник, кассетную магнитолу и прочее оборудование, которое привлекает внимание воришек. Машину нельзя никому и никогда одалживать: исключение – лишь случаи абсолютной необходимости. Документы автомобиля не должны использоваться ни для каких других функций, их данные не должны быть известны товарищам других ячеек.
Нужно помнить, что машина – самый лёгкий инструмент для идентификации товарищей и их квартир, поэтому её следует оставлять только на автостоянках, используя все меры предосторожности в подходе и отходе от автомобиля (предварительный визуальный контроль, обход и т.д.).
В случае аварии, нужно немедленно оценить серьёзность ситуации. Наиболее лучший вариант: взять на себя ответственность за произошедшее и, в случае необходимости, расплатиться. Если авария произошла в пределах зоны проживания, нужно сделать всё возможное для мирного урегулирования конфликта.
В случае особо тяжёлой аварии, необходимо забрать все документы, а так же вещи, по которым власти могут идентифицировать принадлежность машины к Организации, и удалиться раньше прибытия полиции. Если есть возможность – скрутить номерные знаки.
В ходе поездок, нужно избегать дорожных конфликтов: тщательно соблюдать все нормы писанного и неписанного дорожного кодекса. Банальный дорожный спор может повлечь за собой самые тяжёлые последствия. Автомобили нужно регулярно перекрашивать и модернизировать, даже если они и не являются «засвеченными».
Кроме особой необходимости, следует приобретать народные малолитражные и скромные автомобили. Цена, которую мы платим за наш автомобильный парк, действительно высочайшая, и там, где есть возможность уменьшить траты, не ограничивая политической работы, нужно экономить.
Стиль работы регулярных сил
Политическая работа каждого комбатанта осуществляется внутри колонны. Все политические контакты должны строго отслеживаться и оцениваться.
Встречи
Никогда не нужно ходить на встречу, не поставив о ней в известность других членов Организации. Для контактов с новыми элементами, не входящими в Организацию, необходимо разрешение ответственного лица колонны. В ходе обсуждения с ним предстоящей встречи, должны быть взвешены все возможные опасности и приняты необходимые меры безопасности.
Ни в коем случае комбатанты не должны посещать дома товарищей, не принадлежащих к регулярным силам Организации.
Места встреч должны отвечать следующим характеристикам: хороший обзор и возможность контроля, а так же несколько путей чрезвычайного отступления. Например, если место встречи находится в баре, там должно быть большое окно, а так же запасной выход на улицу (но ни в коем случае не во внутренний двор), по которому можно убежать и быстро добраться до припаркованной оперативной машины.
Необходимо приходить на встречу немного раньше, чтобы визуально проконтролировать ситуацию. Автомобиль нужно оставлять так, чтобы он был хорошо виден с места встречи.
У каждого комбатанта должно быть своё определённое место для встреч. Однако, необходимо избегать постоянных встреч на одной и той же территории – периодически, нужно менять место. Необходимо избегать слишком людных мест, общественных парков, территорий, близких к банкам или к милитаризированным учреждениям.
Необходимо отметить, что, если вы пропускаете встречу, лучше потерять несколько дней на восстановление контактов, чем совершать необдуманные поступки. В случае потери связи с регулярными силами, необходимо немедленно дать знать об этом Организации. Ни в коем случае нельзя приходить в дом к товарищу, который не явился на встречу: там уже может быть выставлена засада.
В нашей работе необходимо избегать пропусков встреч или опозданий, так как это порождает дезорганизацию, создаёт проблемы для товарищей и всей колонны, а так же отвлекает внимание наших служб безопасности.
Отношения с легальными силами
Это самая слабая точка в нашей работе. Периферийное окружение Организации, попадая под подозрение полиции, подвергает большой опасности себя, свои семьи и т.д. Поэтому мы должны снизить всякую опасность для этих людей, через которых враг пытается добраться до товарищей в подполье. Следовательно, необходимо держать связь с легальным крылом в самой жёсткой форме. Но все наши меры предосторожности ничего не будут стоить, если легальное крыло не предпринимает аналогичных мер. Это возможно лишь в том случае, если члены легальной секции будут подготовлены Организацией. В частности, мы должны потребовать от товарищей нерегулярных сил взять на себя персональную ответственность за контакты и принять нашу концепцию безопасности. Тоже самое мы можем сказать и о членах семей. Всем им необходимо чётко осознавать простейшие правила безопасности:
- до и после акций, больших или маленьких, не должно быть никаких контактов между легальными и подпольными товарищами
- когда репрессии поражают законные структуры, комбатанты самым абсолютным образом держатся в стороне от них
- следует соблюдать осторожность и выстроить серьезное алиби, если член нерегулярных сил проводит какое-то время с комбатантами
- в любом случае, отношения между двумя лагерями должны находится под контролем и чутким вниманием ответственных лиц колонн.
Личное поведение
Каждый товарищ должен быть прилично одет, и производить впечатление нормального гражданина, а не бродяги: подстриженная борода, тщательно уложенные волосы, чистая одежда и т.д.
Работать нужно не более чем с двумя документами – то есть, водительские права и удостоверение личности. Никаких записных книжек, содержащих информацию об организации быть не должно.
С собой нужно иметь только то, что необходимо для акутальной работы. Не нужно ни в коем случае хранить записанные на бумаге телефоны (даже закодированные): сегодня любой необходимый номер можно узнать из телефонного справочника или посредством службы.
Необходимо избегать посторонних конфликтов, не связанных с деятельностью Организации, и делать всё возможное, чтобы свести их на нет.
Каждый комбатант обязан носить с собой оружие.
В случае ареста
Комбатант должен отказаться отвечать на любые вопросы. Признание собственной политической идентичности – первый шаг к тому, что быть юридически связанным в последствие с Организацией. Напротив, если товарищ погибает в ходе акции, мы должны отстаивать его принадлежность к Организации.
Для Организации очень важно, чтобы арестованный комбатант отказался от публичной фото- или телесъёмки или же тщательно закрывал лицо. Появление на экране арестованных очень часто ведёт к провалу всю бригаду.