Страницы

пятница, 17 декабря 2010 г.

OLA. ПОПЫТКА ОБЪЕДИНЕНИЯ АРГЕНТИНСКИХ ТЕРРОРИСТОВ (Nuestra Historia)



В 1975 и 1976 годах «Монтонерос» наконец осознали необходимость объединения и унификации всех «военно-политических организаций», действовавших в стране. В ходе анализа проблемы делался особый акцент на раннюю практику движения, которое, собственно, и родилось как таковое после объединения различных боевых группировок. Чуть позже, в 1973-74 гг., к этому альянсу вооружённых банд, унифицированных под единым знаменем «Монтонерос», так же присоединились многочисленные группы «Вооружённых Перонистских Сил» (Fuerzas Armadas Peronistas – FAP) и, практически в полном составе, марксистско-ленинистские «Революционные Вооружённые Силы» (Fuerzas Armadas Revolucionarias – FAR).


Учитывая эти факты, Национальное Руководство «Монтонерос» указало на необходимость и целесообразность формирования новой структуры, которая объединит посредством тактических соглашений по борьбе с правительством непосредственно «Монтонерос», «Революционную Партию Трудящихся – Народную Революционную Армию» (PRT – ERP) и «Коммунистическую Организацию Рабочая Сила» (Organización Comunista Poder Obrero – OCPO).

Предпосылками будущего союза должно было стать осознание главарями организаций двух важных концепций: первая, что «данный процесс направлен на усиление революционного движения», и вторая – «процесс объединения приведёт к главной цели революционных организаций – захвату власти».

В ходе начавшейся внутренней дискуссии, было решено предложить другим двум группировкам план формирования единого блока под названием «Организация за освобождение Аргентины» (Organización para la liberación de la Argentina – OLA), а так же программу базовых соглашений для приведения в действие процесса «воссоединения революционных сил».

В данном проекте была представлена модель «Совместной декларации» (которая должна была быть опубликована), которая включала в себя три части: «Анализ ситуации», посвящённый политическим аспектам, «Разбор», охватывающий аспекты будущей совместной революционной войны и «Резолюцию», которая, собственно, и фиксировала создание «Организации за освобождение Аргентины».

Немаловажную роль в данном процессе объединения должны были играть и «резервные» аспекты, включавшие в себя ряд соображений, касающихся единого финансирования и руководства. Было запланировано учреждение двух руководящих органов: Исполнительного Комитета, состоящего из представителей национального руководства каждой из организаций, и Секретариата, куда вошли бы руководители среднего звена.

После различных совместных совещаний и встреч делегатов, документ, извещающий о формальном учреждении единой подрывной организации, был готов. Оставалось лишь одно – 19 июля 1976 года (такова дата, проставленная на документе) его должны были подписать Марио Фирменич (руководитель «Монтонерос»), Марио Роберто Сантучо (руководитель PRT – ERP) и представитель от OCPO.

Марио Сантучо
Сантучо, который после провала сельской герильи в Тукумане, хотел окончательно переехать на Кубу, отложил свою поездку на несколько дней специально для того, чтобы принять участие в этом заседании. Однако, документ об унификации террористических армий, так и не был подписан никогда – днём 19 июля Марио Роберто Сантучо вместе с другими членами верхушки «Революционной Партии Трудящихся» погиб в ходе штурма армейским спецназом квартиры в столичном пригороде Вилья Мартельи. При нём была обнаружена ценная документация, позволившая властям в течение последующих нескольких месяцев буквально обезглавить подрывную структуру.

Попытка объединения аргентинских террористов потерпела крах.

Nuestra Historia №47