Рекрутинг и обучение
Набор и обучение комбатантов в середине 70-х годов (с 1975), предназначался для развёртывания в стране гражданской войны, для стравливания друг с другом братьев, которые убивали и умирали для того, чтобы исполнить приказы и директивы своих лидеров. Лидеров, прошедших обучение на Кубе, которые стремились установить в нашей стране марксистско-ленинский социализм с оружием в руках, обманывая народ, прикрываясь знаменем перонизма, совершенно не соответствующего в их прочтении подлинным концепциям, выведенным генералом Пероном.
Мы можем увидеть, что военно-политическая организация «Монтонерос» действовала практически во всех общественных секторах для того, чтобы, внедрившись и взяв их под контроль, использовать для достижения собственных целей. Мы можем увидеть умопомрачительную степень милитаризации, особенно в среде высшего руководства.
Хотя сейчас мы говорим о конкретной организации, методы других террористических формаций, атаковавших в 70-х годах Аргентине, были практически идентичны.
Социальные сектора и массовые организации
Различные общественные сектора были разделены на «фронты», в соответствии со своей социальной направленностью: «профсоюзный», «студенческий», «территориальный» и т.д. Внутри них создавалось «твёрдое ядро» - так называемые «массовые организации», которые должны были стать авангардом «фронта». Например, массовыми организациями «профсоюзного фронта» являлись фабрично-заводские комитеты, «студенческого» - студенческие центры, «территориального» - районные комиссии и клубы, «сельского» - лиги.
В этих секторах, обычно, и проходила первичная вербовка индивидуумов или же целых групп. Обычно всё это происходило в виде политических бесед, в ходе которых вербовщики оценивали потенциал интересующих их персонажей. После окончательного утверждения, кандидат привлекался к одному из «проектов» организации для того, чтобы либо принять, либо отклонить его кандидатуру.
Всё это время за будущим членом наблюдала разведывательная служба организации, проверявшая надёжность кандидата. В заключении, кандидат подвергался обширному перекрёстному допросу. Утверждённый Службой Разведки, кандидат проходил первый уровень обучения.
Политические группировки
Политические группировки действовали внутри массовых организаций, являясь, своего рода, «авангардом авангарда» общественных «фронтов».
На «профсоюзном фронте» действовала «Перонистская Рабочая Молодёжь» (Juventud de Trabajadores Peronistas);
На «студенческом фронте» - «Союз Учащихся» (Unión de Estudiantes Secundarios) и «Перонистская Университетская Молодёжь» (Juventud Universitaria Peronista);
На «территориальном фронте» - «Перонистская Молодёжь» (Juventud Peronista), «Группировка Эвита» (Agrupación Evita) и «Перонистское Движение Бедняков» (Movimiento Villero Peronista).
Эти политические коллективы концентрировали все свои силы, главным образом, на акциях политического протеста. Кроме того, целями группировок были:
- Политизация массового фронта
- Увеличение градуса насилия
- Привлечение симпатизантов
Политические группировки являлись первым уровнем повстанческой схемы, выдвинутой «Монтонерос».
Около 50% лучших кадров группировок ежегодно пополняли ряды первого эшелона военной структуры, имевшей название «Милиция Монтонеро».
Милиционеры
Требованиями, выдвигавшимися для кандидатов, стремившихся войти в структуру милиции, являлись:
- полная поддержка проекта, выдвинутого военно-политической организацией
- понимание необходимости дисциплины в формате структуры «ячеек»
- полная готовность к вооружённой борьбе
- принятие внутренних правил личного поведения
Милиционеры проходили второй уровень обучения, а так же первый этап военного инструктажа (в соответствии с «Учебником по подготовке Милиции Армии Монтонеро»). Каждый милиционер должен был выделять для политической работы как минимум 3-5 часов в неделю.
Структура была поделена на «Базовые Милицейские Группы» (Unidad Básica de Milicianos), которые, в свою очередь, делились на «милицейские расчёты». Основными целями структуры был саботаж, пропаганда и запугивание.
За время своей активной деятельности (с 74 по 76 гг.), «Милиция Монтонеро» отличилась целой серией грандиозных массовых акций. Вот лишь наиболее громкие из них:
- 22 августа 1974 года, в виде апробирования только что созданной структуры, по всей стране были организованы массовые уличные выступления, сопровождавшиеся возведением баррикад, перекрытием дорог и использованием в ходе массовых беспорядков большого количества бутылок с зажигательной смесью;
- 16 сентября того же года в Буэнос-Айресе силами полутора тысяч милиционеров было проведено более сотни различных атак с использованием самодельных бомб и бутылок с зажигательной смесью. Всё это сопровождалось перекрытием дорог баррикадами, нападениями на полицейских и росписью стен революционными лозунгами;
- 10 июля 1975 в Кордобе милиционерами проводится серия одновременных нападений, с использованием взрывчатых веществ и огнестрельного оружия: обстрелы полицейских участков, расстрел из гранатомёта Центрального Отделения Национальной Полиции, закидывание гранатами колонны полицейских автомобилей, поджоги офисов газеты «La Prensa» и информагентства TELAM, магазинов и автосалонов. Всё действо сопровождалось перестрелками с агентами правоохранительных органов, в результате которых ранения получили более 20 человек.
- Массовая операция с применением огнестрельного оружия повторилась в Федеральной столице спустя 15 дней после акции в Кордобе: 25 июля более тысячи милиционеров практически одновременно исполнили несколько десятков вооружённых акций, среди которых: расстрел из гранатомёта полицейского участка, поджог стоянки полицейских автомобилей, нападение на офис газеты «La Nacion», расстрелы из автоматов и поджоги нескольких банковских отделений, подрывы магазинов и контор, выражавших, по мнению «Монтонерос», интересы североамериканского империализма, нападение на дом Заместителя начальника Федеральной Полиции Буэнос-Айреса.
Подобные же действия в течение ночи были проведены милиционерами в пригородах Буэнос-Айреса. В результате операции, «Милиция Монтонеро» нанесла государству и коммерческим предприятиям колоссальный экономический ущерб. Кроме того, ночью 25 июля погибли двое человек (один милиционер и один гражданский), более сотни были ранены.
Кандидаты
Проявивший свои способности милиционер, переходил в следующий эшелон военной структуры, получая звание «кандидата» и проходя второй этап военного инструктажа. В соответствии с армейской иерархией, «кандидата» можно сравнить с «солдатом», поскольку обязанностью «кандидата» являлась деятельность внутри «боевых расчётов», находившихся под командованием «офицера» «Базовой Боевой Группы» (Unidad Básica de combate) или «Базовой Боевой Технической Группы» (Unidad Básica de Combate Logística).
На плечи «кандидатов» ложилась ответственность за руководство «милицейскими расчётами» при исполнении задач саботажа, пропаганды или запугивания.
В отличие от «милиционеров», «кандидаты» получали более полное политико-идеологическое образование и отличались большей приверженностью руководству организации.
Кадры
«Кандидат», особо выделявшийся своим поведением или опытом, переходил на следующий уровень иерархии, становясь «кадром Армии Монтонеро». На его плечи ложилась ответственность за территориальное руководство всеми низшими структурами движения.
В соответствии с результатами своей работы, «кадр» получал звание:
«офицера» (руководство «боевыми расчётами»);
«офицера второй ступени» (заместитель начальника UBC или UBCL);
«офицера первой ступени» (руководство UBC или UBCL, и иногда – руководство «колоннами»);
«старшего офицера» (руководство «колоннами» или «регионами», членство в Высшем совете движения);
«высшего офицера» (членство в Высшем Совете и Национальном Руководстве)
Все офицеры должны были соответствовать стандартам, выдвинутым для оценки политического, военного и организационного потенциала каждого из них. Кроме того, офицер должен был обладать дисциплинированностью и способностью к критике и самокритике.
С военной точки зрения, для того, чтобы получить звание «офицера второй ступени», кадру необходимо было участвовать минимум в трёх военных операциях различного типа (читай – совершить как минимум три преступления), для «офицера первой ступени» количество военных операций повышалось до пяти.
Примечание: Следует отметить, что указанная выше система иерархией являлась лишь теорией, изложенной во внутренней документации «Монтонерос». На практике же оперативные требования не всегда исполнялись в соответствии с указанными директивами.
Nuestra Historia № 35