Страницы

среда, 31 октября 2012 г.

Неофициальная история FPMR. Группы поддержки



2.7. Группы поддержки

Несмотря на свои лихорадочные военные действия, FPMR так же осуществлял деятельность, направленную на создание баз поддержки повстанческого движения.

С самого начала истории «Фронта» были заложены основы будущей системы контрразведки, связанной с инфильтрацией как в армию, так и непосредственно в «Национальный Центр Разведки» (CNI). Согласно документам восточногерманской «Штази», которая владела полной информацией о достижениях «Фронта», «…уже в 1983 году организация сумела установить контакт с 34 генералами и офицерами чилийских вооружённых сил. Эти отношения должны развиваться аккуратно. Положительный результат даёт работа с отставными военными, которые, в свою очередь, могут повлиять на действующих солдат и офицеров. В настоящее время 30 унтер-офицеров вооружённых сил сотрудничают с организацией в деле распространения пропагандистских материалов в воинских казармах».


В контексте политической борьбы, Национальное Руководство FPMR занималось созданием специализированных оперативных команд, таких как «Команда Политической Поддержки» или «Команда Агитации и Пропаганды».

Группы состояли не менее чем из шести или восьми человек и находились в ведении Мартина Паскаля, известного под псевдонимом «команданте Даниель Уэрта», который затем был кооптирован в руководство организации.

Основной задачей «Команды Политической Поддержки» являлось проведение анализа национальной политической конъектуры, после чего сведения предоставлялись напрямую руководителям «Фронта». То есть, работа заключалась в оценке ситуации, исходя из чего руководство принимало решение о проведении тех или иных военных акций.

Кроме того, эта группа служила своеобразным «мостом» между FPMR и другими оппозиционными Пиночету секторами, образовавшимися, например, в католической церкви, с некоторыми епископами которых «френтистас» наладили тесные отношения.

Члены группы так же встречались со многими высшими военными лидерами «Фронта», поскольку дебаты между группой и тем или иным «команданте» проходили на регулярной основе. В основном, эти встречи происходили на конспиративных квартирах в районах Макуль и Ла Флорида, где FPMR имел наиболее разветвлённую сеть материально-технической поддержки.

Среди непосредственных задач «Команды Агитации и Пропаганды» был выпуск журнала «El Rodriguista», официального печатного органа «Фронта». Главным редактором был назначен Алекс Войкович, который собирал воедино все материалы, написанные руководителями и другими боевиками, и которые, в целях безопасности, приходили на разные адреса в различных частях города.

Алекс Войкович

Поскольку информация носила разрозненный характер, множество акций, проведенных FPMR, не попадали в поле зрения этой группы, поэтому рядовые комбатанты слали собственные описания произошедших событий, дабы с помощью публикаций довести до общественности масштаб повстанческих выступлений.

В случае Войковича, ситуация заставила его стать практически «официальным голосом» боевой структуры в период между 1983 и 1987 годами. Исполняя эту роль, он наладил множество тесных контактов с оппозиционной прессой самых разных политических оттенков. Среди этих антидиктаторски настроенных деятелей, Войкович был известен под псевдонимом «Хорхе Салес».

Для журналистов вроде Хуана Пабло Карденаса или Фернандо Паулсена, которые руководили журналом «Analisis», контакты с «Хорхе Салесом» носили систематический характер. «Мы встречались в Эль Парроне, и он не раз давал нам описание тех или иных действий «Фронта», а так же сводил нас для интервьюирования с высшими руководителями организации», - говорит Карденас.

Паулсен вспоминает стиль поведения «Салеса»: «Он ломал рамки классической журналистики, вёл себя очень дружественно и непринуждённо. Мы просто звонили, оставляли номер общественного телефона и время контакта».

С течением времени, благодаря Войковичу в прессу просочились сведения о двух крупнейших неудачах FPMR: попытке морской переброске оружия в Каррисаль Бахо и покушении на генерала Пиночета в Кахон дель Маипо. В обоих случаях, согласно свидетельствам товарищей Войковича, узнав о случившемся из официальных новостных источников, он уже через несколько часов встречался с Мартином Паскалем, от которого требовал правдивых фактов о проведённых операциях.