Страницы

суббота, 27 августа 2011 г.

ИСТОРИЯ ALN. ГЛАВА 17


Глава 17. Борьба на Северо-востоке и в Минас-Жерайс

В Форталезе (штат Сеара) неудачная попытка грабежа филиала «Торгового Банка» 4 декабря 1969 деморализовала на некоторое время местную группу Сильвио Альбукерке Мота. Однако, после отъезда на Кубу главаря, когда новым координатором деятельности в Сеаре стал Жозе Салес де Оливейра, дела заметно пошли в гору.


10 марта 1970 года в столице штата была совершена оккупация фабрики «Кока-Кола», в ходе чего так же была изъята касса, что принесло в казну группы около 8 тысяч крузейро. Эта и другие вооружённые акции ячейки связаны были исключительно с социально-экономическими условиями региона: в отличие от больших городов, боевики ALN не совершали здесь «экспроприаций» или налётов на крупные коммерческие учреждения.

Уничтожение теплообменника автобусной компании, кража мимеографов и пишущих машинок из института Химии и Математики, атака на казарму 23 Регионального Полка в июле 1970 года: все эти операции становятся настоящими подвигами группы Жозе Салеса.

Чтобы улучшить результаты работы, координатор «выписывает» из Сан-Паулу нескольких опытных комбатантов, после чего группа перемещается вглубь Сеары, дабы начать работу по подготовке сельской герильи в районе Карири.

В начале августа в регион пребывает адвокат Тарсисиу Лейтан де Карвалью, назначенный политическим комиссаром ALN/CE, который не только читает боевикам лекции, посвящённые политическим вопросам и психологической войне, но и проводит критический анализ деятельности группы. По его мнению, организация в регионе оторвана от масс, в связи с чем он предлагает начать издание газеты, раскрывающей идеи ALN, и содействующей привлечению новых сторонников.

Структура ALN Сеары вскоре наладила хорошие отношения местной секцией «Бразильской Коммунистической Революционной Партии» (PCBR), следствием чего стало осуществление нескольких совместных операций, таких как нападение на инкассаторский автомобиль «Банка Лондона» 16 марта 1970, и ограбление филиала «Банка Бразилии» в Марангуапе 11 августа того же года.

Если интенсивность вооружённых действий или величина экспроприированных сумм не могли идти ни в какое сравнение с деятельностью ALN в крупных городах, то о качестве насилия этого сказать никак нельзя.

29 августа боевики ALN/CE похищают и убивают бизнесмена Жозе Арманду Родригеса, главу фирмы «Ibiapaba Comercial Ltda» в Сан-Бенедикту. Напав на головной офис компании, революционеры связывают и увозят коммерсанта. После чего пытают. Согласно медицинскому заключению, он был жестоко избит, а затем застрелен. Труп предпринимателя был сброшен в ущелье в горах Серра де Ибиапина.

Налётчики изъяли в офисе компании 32 тысячи крузейро без какого-либо сопротивления. Зачем им понадобилось убивать коммерсанта? Трагическую абсурдность ситуации придаёт тот факт, что двое из убийц являлись бывшими семинаристами, сторонниками теологии освобождения.

Ночью во время бегства из Сан-Бенедикту, вблизи Сан Луис ду Куру, вся группа была блокирована полицией. Отстреливаясь, четверым из шести революционеров удалось уйти лесами. Двое других были арестованы, и сразу же начали сотрудничать со следствием.

В следующие дни аресты, задержания и обыски продолжились, после чего командование ALN приняло решение демонтировать структуру в штате Сеара. Жозе Салес де Оливейра переехал в соседний штат Пернамбуку, остальные избежавшие арестов направились в Сан-Паулу.

В Пернамбуку, точно так же, как и в Сеаре, ALN действовал совместно с PCBR. Однако, после задержания местного координатора Рональду Дутра Машаду, 28 марта в лапы полиции в Ресифи попал его заместитель Перли Сиприану, сдавший властям три конспиративные квартиры ALN и PCBR, а так же содействующий в идентификации множества лиц, причастных к деятельности революционных организаций штата.

На одной из этих квартир сыщики нарвались на вооружённое сопротивление, в результате чего тяжёлое ранение получил следователь Жоаким Франсиску де Мелу. Бой прекратился только после того, как агентам удалось ранить боевика Маурисиу Анисиу де Араужу, находившегося внутри. Здесь же было изъято оружие, боеприпасы, агитационные материалы. В результате расследования полиция установила причастность местной группы ALN к ограблению аптеки при госпитале «Жайме де Фонте», а так же к нападению на заправку на проспекте Роза и Силва.

К концу полицейской операции, 31 марта 1970 года, были арестованы двенадцать элементов, принадлежащих к структуре ALN/PE.

Примерно в этот же момент, Паулу Энрике де Оливейра Роша Линс, следуя указаниям национального руководства ALN, приезжает в город Наталь с целью реструктуризации деятельности в штате Риу-Гранди-ду-Норти. Наладив контакт с местным коммунистом Авелину Батистой Нету, Паулу Энрике приступает к созданию структуры в этом штате.

Однако, 13 апреля оба революционера были арестованы. После неудачной попытки самоубийства, Паулу Энрике выкладывает полиции всю имевшуюся у него информацию о структурах ALN в Гуанабаре и на Северо-востоке.

Между тем, в Белу-Оризонти (штат Минас-Жерайс) усилия ALN по реструктуризации своих сил после разгрома Corrente, дали свои первые результаты. Была сформирована небольшая группа радикальной молодёжи, незамедлительно приступившая к стрелковым занятиям. После подготовительного этапа борьбы, заключавшегося в распространении в городе брошюр «Национально-Освободительного Действия» и нанесении на стены различных надписей подрывного характера, эта группа реализовала своё первое нападение: 6 июня 1970 года был ограблен супермаркет «Merci» в квартале Лоурдис. Через месяц последовало второе нападение – на этот раз, на супермаркет «Camponesa».

В начале августа коллектив ALN/MG был усилен прибытием из Рио-де-Жанейро Маркуса Нонату де Фонсеки, уже известного властям благодаря своей деятельности в «Тактической Вооружённой Группе» Гуанабары.

В конце сентября численность структуры вновь пополнилась – из Сан-Паулу приехал Альду Са Бриту, получивший задание подготовить акцию по похищению британского консула в Белу-Оризонти, которая должна была стать прологом к грандиозной многоходовой операции по освобождению двухсот политических заключённых.