Страницы

среда, 21 ноября 2012 г.

Неофициальная история FPMR. Концепция GPN



8. ПАТРИОТИЧЕСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ВОЙНА

8.1. Концепция GPN

Некоторые документы, ранее забытые и теперь вновь найденные, крайне поверхностно говорят нам о стратегии так называемой Национальной Патриотической Войны (Guerra Patriótica Nacional). На самом деле, нам мало что известно об этой необычной концепции, взятой на вооружение FPMR в 1988. Именно в этом году Национальное Руководство организации впервые заговорило о «войне» в прямом смысле этого слова. О «войне», как единственном способе покончить с существованием диктатуры.

Однако происхождение GPN восходит корнями к 1984 году, когда FPMR был вписан в стратегию Коммунистической Партии по подготовке Национального Восстания, которое должно было охватить всё население страны. Наивысшей точкой этого массового бунта против тирании должны были стать народные выступления в основных городских центрах страны.


Уже после раскола, в конце 1987 и в начале 1988 года, Национальное Руководство «Фронта» провело ряд встреч на которых изыскивались и обсуждались методы строительства и развития «военно-политического инструмента революции», т.е. собственно организации.  Кульминацией этого процесса стало расширенное совещание, проведённое в апреле 1988 года, и получившее оперативное название «Хосе Валенсуэла Леви». Именно здесь намечены основные пункты новой центральной стратегии FPMR.

В отличие от плана национального восстания, разработанного в 1984, Национальная Патриотическая Война охватывала не одни только главные города, а вообще всю территорию страны. Здесь мы видим чёткие ссылки на сельскую герилью и на утверждение о невозможности построения народной революционной армии в городе. Армии «всех революционных патриотов», которая является важной частью успеха чилийской революции.

Национальное Руководство, согласно документам, принятым на апрельской встрече, было уверено в продолжении диктаторского правления, независимо от результатов плебисцита, назначенного на октябрь 1988 года. Не подлежал сомнению тезис, что диктатура ищет любой способ, дабы увековечить и легализовать свою власть.

Для «Автономного Фронта» GPN являлась глобальным и интегральным процессом, который совмещал в себе военный, политический и массовый аспекты действия. Однако, военный аспект всё же превалировал, будучи основным фактором победы.


Военные школы FPMR. 1988 год
Как известно, народ Чили на референдуме 8 октября 1988 года сказал «нет» диктатуре. Результаты голосования, поставившие крест на планах продления полномочий Пиночета ещё на 8 лет, несколько озадачили FPMR-A. В городах планировавшиеся «Фронтом» вооружённые марши боевиков и милиции превратились в массовые и мирные шествия, к которым присоединялись тысячи ликующих граждан.

Несмотря на это радикальное изменение ситуации, Национальное Руководство не отказывается от своего плана действия в сельской местности, который был выдвинут заранее, в случае «фальсификации результатов плебисцита».

Реализацию замысла, предусматривавшего проведение одновременных акций, - дабы представить войну как единственный способ положить конец диктатуре, - уже ничто не могло остановить. Решение «встать на пути попыткам увековечивания диктатуры» было окончательным.

Задача состояла в захвате четырёх сельских районов и двух городских территорий. «Нейтрализовать врага, уничтожить его объекты, экспроприировать его собственность, а так же осуществить массовую пропаганду среди населения», - таковы были главные цели этих вооружённых операций.