Страницы

четверг, 22 ноября 2012 г.

Неофициальная история FPMR. Катастрофа в Лос Кеньес



8.2. Катастрофа в Лос Кеньес

В октябре 1988 года Патриотическая Национальная Война наконец нашла своё практическое военное выражение в четырёх одновременных операциях в разных сельских регионах страны. 21 числа были осуществлены захваты деревень Агуас Грандес на севере, Ла Мора в V Регионе, Лос Кеньес и Пичипеллауэн на юге. В двух селениях боевики не встретили никакого сопротивления. Два другие были заняты с небольшими столкновениями, но без непосредственных потерь со стороны «Фронта».

В случае со штурмом городка Лос Кеньес, подготовкой руководила Сесилия Магни, «командате Тамара». Материально-техническое обеспечение акции, как и мероприятия по последующему отходу, были возложены на Хуана Орденеса Нарваеса, который предварительно провёл тщательную разведку и даже предоставил в штаб FPMR собственноручно нарисованные топографические карты местности. Позднее «Тамара» встретилась с молодым жителем города Сан-Фернандо Клаудио Арайя Фуэнтесом, который взялся приобрести сельский участок в местечке Ла Руфина, который был предназначен для укрытия отступающих партизан.


Шестнадцать комбатантов во главе с Раулем Пельегрином и «Тамарой» встретились 19 октября в местечке Ла Грута. Поднявшись в горы, где-то через час колонна остановилась, чтобы разбить лагерь. Сейчас они были примерно в двух километрах от Лас Кьенес.

Сесилия Магни Камино

Следующие дни были посвящены интенсивной боевой подготовке операции: бойцы учились обращаться с оружием, а так же изготовлять самодельные гранаты. Для обеспечения безопасности, «команданте Хосе Мигель» распорядился установить вокруг лагеря мины-ловушки, дабы не быть застигнутыми врасплох правительственными силами.

20 числа, «Тамара», под видом обычной туристки, посетила Лас Кеньес, где разговорила местного почтальона. Всё для того, чтобы досконально знать ситуацию в деревне, где предстояло действовать на следующий день.

Вечером 21 числа все «френтистас» были разделены на 4 группы, каждая из которых должна была исполнить отдельную миссию. Первая группа была ответственна за нападение на полицейский пост и экспроприацию всего находившегося там оружия; вторая должна была уничтожить радиовышку. Третья группа намеревалась уничтожить радиопередатчик в местной гостинице, а так же обрезать телефонные провода, прервав всякую связь городка с остальной страной. Последний боевой расчёт был обязан прикрывать действия первых трёх, а так же противодействовать возможному приходу подкрепления из соседнего городка Курико.

Операция прошла так, как и планировали «френтистас». Лишь капрал Хувеналь Варгас попытался оказать сопротивление налётчикам, и это стоило ему жизни.

Команда "френтистас", участвующих в захвате Лос Кеньес

После того, как здание полицейского участка было подожжено, комбатанты рассеялись по селу, нанося на стены революционные слоганы, раскидывая повсюду листовки, сопровождая всё это зажигательными речами через мегафон.

Отход так же прошёл по плану. Контингент был разделён на три группы, дабы избежать полицейских облав. Одна из групп, под руководством «Хосе Мигеля» и «Тамары», направилась в сторону Ла Руфины.

Здесь, после нескольких дней отдыха, начались проблемы. Партизаны неожиданно были обнаружены рыскавшими по региону детективами, в результате чего им пришлось быстро покинуть своё укрытие, направившись в районы, граничившие с рекой Тингиририка.
25 октября полиция триумфально объявила о захвате первых шести бойцов, участвовавших в нападении на Лас Кеньес. Но злоключения FPMR на этом только начинались. Спустя три дня в реке Тингиририка были обнаружены тела Рауля Пельегрина и Сесилии Магни Камино.

По сообщениям полиции, оба утонули в речке, пытаясь переплыть её, спасаясь от облавы. Однако тут в дело вмешались защитники прав человека, заявившие, что «Хосе Мигель» и «Тамара» были арестованы ещё 27 числа, подвергнуты жестоким пыткам, а затем брошены умирать в воды реки.

Смерть главных командиров посеяла настоящую панику в рядах боевиков FPMR. Деморализация и упадок боевого духа объяснялись и тем, что, помимо того, что Рауль Пельегрин являлся бесспорным лидером организации, он же был и главным апологетом приведения в жизнь стратегии Национальной Патриотической Войны.