Страницы

среда, 14 ноября 2012 г.

Неофициальная история FPMR. Смерть Патрисио Акосты



5.3. Смерть Патрисио Акосты

Шесть часов спустя после убийства Валенсуэлы, другая большая группа агентов CNI направилась в сторону улицы Варас Мена. На этот раз целью сотрудников стал «Хирафалес», один из высших офицеров FPMR Патрисио Акоста.

Люди в гражданской одежде установили здесь своеобразный «блокпост» для проверки всех проезжающих автомобилей. Соседи, наблюдавшие за всем этим, на всякий случай вызвали полицию. Прибывшим карабинерам подозрительные лица в гражданском продемонстрировали удостоверения сотрудников CNI.


Патрисио Акоста вёл нормальное, легальное существование, посвящая всего себя заботам о сыне Себастьяне, матерью которого являлась другая участница «Фронта» Патрисия Кирос.

В тот день он вышел из дома около шести часов вечера вместе с ребёнком. По дороге Акоста зашёл на минутку в лавку своей соседки Элизабет Муньос. Она вспоминает: «Он зашёл купить печений, а потом предложил моей сестре прогуляться. Но та ответила, что не может, так как мамы в тот момент не было, а она не могла оставить магазин. Его сын Себастьян так же не захотел идти с ним, поэтом «Пачо» (Акоста) оставил его здесь, в лавке».

Патрисио Акоста

В том, что произошло позже, все агенты CNI без исключения винят Франсиско Суньигу.

На судебном процессе агент Хуан Хоркера заявил: «Около 18:00 из дома вышел высокий гражданин с усами, по всем характеристикам напоминавший того, кого мы искали. Я проследовал за ним в Санта-Розу, откуда он около 19:00 вернулся пешком. Я же оставил свою команду в Санта-Розе, когда мне был отдан приказ к задержанию. Я не мог этого сделать, так как один бы не справился со столь сильным человеком. (…) Вскоре со своими людьми прибыл капитан Суньига. В момент, когда субъект приблизился ко мне примерно на пять метров, капитан Суньига без всяких предупреждений выстрелил, и подозреваемый упал на землю. Потом я услышал ещё два выстрела, и понял, что там твориться что-то неладное».

Согласно показаниям свидетелей, Акоста после первого выстрела упал на колени. Затем его окружили восемь агентов, в том числе и Суньига. И вместо того, чтобы вызвать врачей, сотрудники CNI просто расстреляли арестованного. Капитан Суньига выстрелил ему в голову, другой агент выпустил в подозреваемого очередь из автомата. После этого, агенты вложили в руки мёртвому Акосте револьвер и лыжную маску. В этой позиции труп и был сфотографирован.

Франсиско Суньига

Версия о том, что Суньига стрелял в уже раненого и капитулировавшего человека была подтверждена ещё тремя сотрудниками CNI, присутствовавшими на месте операции, в том числе и его заместителем Хорхе Варгасом Бориесом.

Инициативность Суньиги, оправдавшего своё преступление подкидыванием оружия, удивила даже руководителя операции Кранца Бауэра, который в своих судебных показаниях всю вину за произошедшее валил на капитана. К сожалению, Суньиге не удалось защититься от нападок коллег, сделавших его своеобразным «козлом отпущения». Тело капитана в 1991 году было обнаружено в патрульном автомобиле, с огнестрельным ранением в голову. По-видимому, опальный агент покончил жизнь самоубийством.

Таким образом, 5-летний Себастьян в тот день лишился отца, беспощадно расстрелянного агентами CNI. Спустя несколько часов будет убита и его мать.