Страницы

воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Неофициальная история FPMR. Верхушка айсберга



3.4. Верхушка айсберга

Алькальдесса Магали Салинас, сведшая мимолётную дружбу с Серхио Бушманом, прознав про разговоры местных жителей о таинственных контрабандистах, шныряющих по окрестностям, начала строить догадки о том, что же собственно происходит в подконтрольном её районе. Наконец, она решила поделиться своими мыслями с алькальдессой Уаско. Та, в свою очередь, обратилась к интенданту Атакамы с просьбой провести необходимое расследование. Приезд следственной бригады был назначен на 6 августа.

Хуан де Диос Маркес: «Мы должны были вывести всё, что осталось от оружия, до 5 августа, но благодаря разгильдяйству одного товарища, грузовик так и не приехал. В итоге, мы, вооружившись винтовками и гранатомётом, остались на пляже охранять остатки оружия».


После разговора с алькальдессой, 6 августа четверо агентов CNI отправились в Калета Корралес. После полудня они спустились по извилистой тропинке к морю, оставшись незамеченными сидящим на берегу охранником Итало Мойя.

Итало Мойя: «Я сидел на пляже, когда заметил странные движения. Тогда я подумал, что это очередные покупатели водорослей и решил не реагировать. Внезапно, я подвергся нападению сзади. Меня скрутили, быстро завязали глаза и вставили в рот кляп».

Хуан де Диос Маркес: «Охраннику был дан приказ, в случае появления какого-нибудь подозрительного транспорта или людей, выстрелить в воздух, но мне непонятно, почему он это не сделал».

Среди камней недалеко от пляжа в этот момент находились Хуан де Диос Маркес, Пабло Флорес, Рафаэль Паскаль и Гонсало Валенсуэла, которых сопровождал рыбак Абель Рохас.

Пабло Флорес: «В тот момент, когда подъехал полицейский джип, мы находились на пляже. Как я уже сказал, мы завтракали, наигрывая на гитаре. Здесь нас и застали агенты, поначалу принявшие нас за группу браконьеров ».

В процессе досмотра, полицейские обнаружили ряд документов, а так же гильзы от патронов. Браконьеры в глазах сыщиков постепенно превращались в международных шпионов. Ситуация усложнилась.

Пабло Флорес: «Осматривая территорию вокруг, один из них внезапно обнаружил среди скал винтовку М-16. Его лицо изменилось, он начал кричать, что мы террористы».

Хуан де Диос Маркес: «Один из агентов ударил меня в пах и повалил на землю. Честно говоря, никто из нас не ожидал от полиции такой реакции».

Приказав двум своим людям оставаться сторожить Мойю, Валенсуэлу и Рохаса, шеф группы CNI Рене Альфаро и его подчинённый, погрузив троих задержанных в джип, повезли их в Вальенар.

Серхио Бушман в этот момент только-только намеревался спуститься к пляжу, когда мимо него пронёсся полицейский автомобиль. Не представляя, что случилось, он пулей помчался к тому месту, где завтракали его товарищи. Полицейские же, заметив, что со скал спускается какой-то человек, спрятались вместе с двумя арестованными за камнями, оставив в качестве «приманки» изрядно подвыпившего рыбака Абеля Рохаса.

Абель Рохас: «Да, тогда я лежал вповалку, когда со стороны дороги начал спускаться какой-то тип. Когда я понял, что это Бушман, было уже поздно. Полицейские закричали ему «Руки вверх!», на что он им ответил, что «я никогда не поднимаю руки!», после чего между ними завязался спор».

Не испугавшись, и быстро оценив ситуацию, Бушман, используя всё своё актёрское мастерство, пытался словами и жестами сбить агентов с толку: «…они сказали, что давно ждут меня, они знают, что я руководитель партизанской школы, после чего один из них приставил мне пистолет к голове. Размахнувшись, я сильно ударил его, после чего побежал в сторону скал, так как знал, что на большом открытом пространстве пистолет практически полностью бесполезен».

Серхио Бушман

Бушман вернулся к своей машине и понёсся в сторону Вальенара чтобы предупредить об опасности остальных товарищей.

Тем временем, над пляжем, где сидели трое арестованных под охраной двух полицейских, сгустились сумерки. Внезапно, вечернее спокойствие было прервано появлением вооружённых винтовками «френтистас», которые под руководством Бушмана вернулись, чтобы спасти своих товарищей.

Бушман: «Я закричал, что если они не отпустят арестованных, мы их застрелим». Никак не отреагировав на требования партизан, полицейские подверглись обстрелу. Закипел настоящий бой, длившийся полчаса. В конце концов, и полицейские, и находившиеся рядом арестованные, в результате боя бежали в ночную пустыню. Бушман и его товарищи, понимая, что вскоре сюда нагрянут отряды полиции, не медля ни секунды, вскочили в джип и затерялись среди гор.

Другой автомобиль с «френтистами» под управлением Диего Лиры, шедший на помощь Бушману, нарвался на патрульную группу карабинеров, которые открыли по машине шквальный огонь. Выйдя из схватки целыми и невредимыми, товарищи ретировались в сторону Эррадуры. Здесь Вильма Оливарес, Виктор Фернандес и другие рабочие подставной фирмы, вместе с прибывшими погрузились в резиновую лодку и начали свой отчаянный морской побег вдоль чилийского побережья, пытаясь по возможности избегать встреч с судами военно-морских сил, которые уже были предупреждены о безобразиях в Каррисале. После двух дней плавания, у них закончилось горючее, и они вынуждены были сойти на берег.

Клаудио Молина: «В спешке покидая контору в Эррадуре, они забыли фотокамеру». Ту самую камеру, на которую были сделаны многочисленные фотографии лиц, участвующих в операции, что позволило полиции выявить и схватить многих из них. Без пищи и воды, сошедшие с лодки «френтистас» несколько дней бродили по пустошам, прячась под мостами и в водоотводных каналах.

Виктор Фернандес: «Нас сильно мучил голод. Блуждая по пустыне, нам удалось поймать мула, мясо которого подпитывало наши силы в течение десяти дней».

Гонсало Валенсуэла, Мануэль Сантана, Патрисио Руилова и Виктор Фернандес сумели преодолеть все полицейские ловушки, и никто из них не был арестован. Другая участь постигла Альфредо Мальбриха, который был схвачен на выходе из арендуемого дома в Вальенаре, и Итало Мойя, который был задержан через два дня в заброшенной шахте.

Серхио Бушман вместе с Анибалем Ньедбласким и ещё двумя «френтистами» после побега с пляжа затерялись в холмах. Они пять дней скитались по этой суровой местности, пытаясь обойти полицейские кордоны, но, в конце концов, были схвачены.

Регион Каррисаля в течение нескольких дней превратился в мышеловку, с огромным присутствием солдат, карабинеров, вертолётов и самолётов.