Страницы

суббота, 2 июня 2012 г.

История VPR. Глава 15.


15. Военная подготовка в Вале ду Рибейра

В соответствии со своей политической линией, VPR планировал сформировать «Народную Армию» на основе Мобильной Партизанской Колонны, действовавшей, изначально, только внутри избранного «стратегического района». Однако, перед запуском действий Партизанской Колонны, необходимо было провести громадную подготовительную работу: изучить местность, а так же подготовить иррегулярные партизанские силы в «тактических районах».

«Стратегический район», ещё со времён VAR-Palmares, предполагалось установить в штатах Мараньян, Пиауи и Гояс, где должны были сражаться бок о бок с боевиками VPR «друзья из ALN». Но сначала закончилась неудачей попытка установления «тактического района» в Гоясе, затем пошла крахом работа на севере Риу-Гранди-ду-Суль, однако существовал ещё и третий вариант, в котором фигурировала территория в Фоз-де-Игуасу, к юго-востоку от Параны.


Прибытие в организацию Карлуса Ламарки, профессионального военного, весьма способствовало развитию работы по подготовке кадров VPR, чего крайне не хватало другим революционным организациям.

Ещё с середины 1969 года совместно с товарищами из VAR-P, шли усиленные поиски территории, пригодной для организации тренировочного лагеря. Благодаря сестре Онофре Пинту, являвшейся любовницей Мануэля де Лимы, бывшего префекта Жакупиранги, муниципалитета на побережье штата Сан-Паулу, удалось арендовать фазенду «Пальмиталь» в 30 километрах к югу от Жакупиранги. 40 акров территории были взяты в аренду за 3 с половиной тысячи крузейро.

15 ноября 69 Карлус Ламарка впервые прибыл на фазенду, где уже проживали шестеро боевиков организации. Начиная со следующего дня, пятеро комбатантов (двое уехали в Сан-Паулу) под руководством Ламарки начали обучение военному делу: проводили стрельбы, марш-броски, ориентирование на местности. Однако, фазенда была не идеальна: близость к шоссе и присутствие многочисленных охотников подвергало опасности маленький отряд герильерос.

В начале декабря Мануэль де Лима нашёл для друзей своей любовницы другое поместье в 80 акров на территории Жакупиранги. За аренду на этот раз было заплачено около 40 тысяч крузейро. Демонтировав фазенду «Пальмиталь», партизаны переехали на новое место, получившее название «Арена №2».

18 декабря сюда прибыла Терсина Диас де Оливейра («Тётя») со своими четырьмя детьми – тремя дочерями и сыном. Их предстояло превратить в «специальные силы» партизанского войска: именно они должны были заботиться о радиооборудовании, а так же доставлять герильерос питание.

Вскоре после этого сюда же прибыл Жоаким дус Сантус, привезший с собой 10 винтовок, 2 автоматических ружья, 3 винчестера 44 калибра, 3 винчестера 22 калибра, 2 карабина, 17 револьверов, 2 пистолета и несколько тысяч патронов.

Таким образом, в предрождественские дни 1969 года «Арена №2» была в целом подготовлена. Покрытая небольшими горами с дремучими лесами, эта территория идеально подходила для военных тренировок.

По договорённости, каждая боевая группа из трёх штатов – Риу-Гранди-ду-Суль, Сан-Паулу и Гуанабары, - должна была отрядить для сельских тренировок по 6 человек.

9 января был разбит первый полевой лагерь, в котором поселились первые 6 «учеников» во главе с Ламаркой. Здесь в течение почти 2 недель боевики проходили не только военное обучение, но и предавались политическим дискуссиям.

К концу февраля в лагерь из разных штатов прибыло ещё 13 будущих герильерос, в том числе, и боливийский революционер-интернационалист Марио Бехар Ривольо.

В марте месяце партизанское ядро наконец было структурировано: под общим командованием Карлуса Ламарки находилось 18 бойцов группы «Карлус Маригелла», разделённых на два отряда – один, из 8 человек, под руководством Дарси Родригеса, расположился на базе «Карлус Роберту Занирату», другой, из 10 человек во главе с Йоситане Фужимори дислоцировался на базе «Иеремия Делизойков».

Тем временем, в результате февральских арестов полиции стало известно о подготовке VPR «стратегических районов». Над лагерем в Жакупиранге начинают сгущаться тучи.

1 марта, узнав об ареста Сизуо Озавы, Ламарка требует немедленного его освобождения посредством проведения похищения дипломата. 11 числа боевики в Сан-Паулу похищают японского консула. 

В начале апреля Ламарка проводит собрания критики и самокритики, а так же вносит предложение об учреждении Революционного Трибунала с целью судить Жозе Араужу де Нобрега, заявившего о желании покинуть организацию.

После прохождения теории и практики стрелковой подготовки, интенсивных марш-бросков, изучения топографии, взрывного дела, саботажа и оружия, индивидуальных занятий по физической и политической подготовке, проведения учений (бой в лесу, засады, бой в горах и т.д.), лагерь наконец завершился формированием будущей Мобильной Партизанской Колонны. Из 18 «курсантов», кандидатуры семерых были отклонены.

16 апреля арестованный в Гуанабаре Селсу Лунгаретти рассказывает полиции о существовании в Жакупиранге фазенды «Пальмиталь», переоборудованной под тренировочную базу, но уже покинутую.

Уже на следующий день Информационный Центр Армии сигнализирует в штаб II Армии, что в Жакупиранге создана база для тренировок подрывных элементов. Около 11 часов вечера в муниципалитет выдвигается 2 Батальон Армейской Полиции с целью арестовать Мануэля де Лиму, который предстаёт теперь как один из сообщников революционеров.

Уже объявленный в розыск, экс-префект утром 18 числа встречается в одном из местных ресторанов с Ламаркой и рассказывает о начавшихся действиях полиции. Тем же вечером в Рио-де-Жанейро арестованная Мария ду Карму Бриту, член Главного Командования VPR, раскрывает властям существование «Арены №2». Сведения срочно передаются в штаб II Армии.

В эту ночь Карлус Ламарка на территории «Арены №2» рассказывает товарищам о раскрытии базы. По состоянию на 19 апреля, в Жакупиранге находятся 17 герильерос.

Ламарка решает эвакуировать бойцов тремя этапами: первая группа из 8 человек уходит на следующий день, вторая группа из четырёх – 21 апреля, третья же, куда входит сам капитан, покинет базу последней, 24 числа. Начинается срочное уничтожение материалов и документов. Кроме того, было решено оставить базу «Занирату», переместившись на базу «Иеремия», более пригодную для вооружённой обороны.