Страницы

пятница, 8 июня 2012 г.

История VPR. Глава 23.


24. Ламарка покидает организацию

Несмотря на все перипетии и  разлад внутри организации, в 1971 году нападения и грабежи не прекращались, однако они всё больше и больше принимают скорее уголовный характер. Так  11 марта в ходе атаки на офис телекоммуникационной компании CTB в Леблоне, боевиками было похищено 210 крузейро и несколько сотен телефонных жетонов. А 13 числа того же месяца на 8 тысяч крузейро ограблены два писателя из Рамуса.


9 марта Карлус Ламарка посредством документа «К организации» предлагает боевой группе Гуанабары, как последнему осколку некогда мощной структуры, подвергнуть себя и свои методы работы и организации самокритике, а так же реформировать политическую линию. Для этого капитан предлагает разделить 12 боевиков на 4 «группы обучения», куда так же должны войти трое членов Главного Командования.

Тем же вечером, усмотрев в документе явное вмешательство во внутренние дела боевой единицы, Инесс Этьен в своём ответе «Против диктатуры» подвергает яростной критике предложение Ламарки. Тот, в свою очередь, на следующий день запускает рескрипт «Ленинизм», в котором сыплет на Инесс серьёзные обвинения в «использовании буржуазных концепций морали и дисциплины», а так же в «приверженности к негативистским позициям».

Учитывая переход на личности, обиженная Инесс 13 марта просит самоотвод из рядов Главного Командования, заявляя, что она «готова исполнять любые задания Организации в качестве рядового бойца». В то же время, Этьен подчёркивает, что итог её деятельности в качестве руководителя должен подвести Национальный Конгресс – «единственный представительский орган VPR».

21 числа Ламарка выпускает сразу два документа: «К команданте А» и «Позиция насчёт сообщения команданте А» («Команданте А» - конспиративное прозвище Инесс), в которых вновь повторяет свою критику, а так же поддерживает предложение о созыве национального собрания.

Капитан Карлус Ламарка и его любовница Яра Явельберг

Предчувствуя свой возможный проигрыш в ходе этого заседания, Ламарка опережает события: он составляет открытое письмо к командованию VPR, в котором заявляет о своём «бесповоротном уходе» из организации по следующим причинам:

«1) Расхождения с политической линией VPR, нашедшие своё отражение в различных внутренних документах;

2) Констатация идеологических отклонений организации, влекущих за собой деформацию сознания многих кадровых членов;

3) Невозможность дальнейшего спокойного ведения внутренней борьбы, инициированной мною в начале года;

4) Осознание невозможности разрыва с культом сектантства, существующим внутри VPR;

5) Несогласие с методами руководства, прямо противоречащими ленинской практике и мешающими раскрытию потенциала рядовых кадров, способствующими отчуждению, деформации руководителей, ликвидации всякого творческого мышления – на всё это я указывал в многочисленных внутренних документах».

После своего заявления, 27 марта Ламарка ставит окончательную точку во взаимоотношениях с VPR – он пишет письмо к Национальному Конгрессу под заголовком «Спасите политику, а не свою честь». Капитан покидает «Народный Революционный Авангард» для того, чтобы присоединиться к «Революционному Движению 8 октября».

Уход Ламарки становится не единственной потерей VPR в марте месяце. 22 числа в ходе весьма продолжительной перестрелки в Каскадуре, гибнут командир группы «Жуарез Гимарайес де Бриту» Жерсон Теодору де Оливейра и Маурисиу Гильерме де Сильвейра.

Таким образом, учитывая оставшихся в Сан-Паулу двух боевиков, некогда могущественная организация теперь включает в себя лишь 12 человек.

11 апреля реформированное Временное Национальное Руководство VPR выпускает коммюнике, посвящённое выходу Ламарки из организации. На бывшего главнокомандующего сыплются обвинения в «персонализме», «оппортунизме» и «наивном идеализме». «Бегство с тонущего корабля» объясняется «женской эмоциональностью» Ламарки и его «идеологической слабостью». Что касается внутренних документов капитана, то VPR вообще не удосуживается хоть как-то отреагировать на них, сообщая, что это «лишь пустые упражнения в каллиграфии», в которых верны «только некоторые фразы (да и то – плохо сформулированные)».

В финале, ВНР указывает, что не принимает отставки Ламарки, так как не были ясно сформированы расхождения между ним и VPR, а так же, что он «не имел права присоединяться к другой организации, не решив окончательно вопрос с нами».

Но это уже была лишь пустая риторика. Ламарка окончательно присоединился к MR-8.